Первая идея строительства метрополитена в Киеве возникла еще в далеком 1884 году, но она была отвергнута руководством города как и еще несколько в последующие года. Основательно задумались над строительством только во время восстановления Киева после разрушений Второй мировой войны. После долгих разведывательно-геологических и строительных работ в ноябре 1960 года Киевский метрополитен принял своих первых пассажиров.

  На данный момент существует три ветки метро: красная (Святошинско-Броварская), синяя (Оболонско-Теремковская), зеленая (Сырецко-Печерская).

Святошинско-Броварская линия

  Эта линия проходит с востока на запад и соединяет правый берег с левым (на карте помечена красным цветом). Она была введена в эксплуатацию самой первой и сейчас насчитывает 18 станций: Академгородок (конечная), Житомирская, Святошин (переход на одноименную пригородную ж/д станцию), Нивки, Берестейская, Шулявская, Политехнический институт, Вокзальная (переход на Центральный вокзал Киев-Пассажирский и автостанцию Киев), Университет, Театральная (пересадочная переход на станцию Золотые Ворота), Крещатик (пересадочная переход на станцию Площадь Независимости), Арсенальная (самая глубокая станция метро в мире), Днепр (выход на набережную реки Днепр), Гидропарк (выход на пляжи и зону отдыха), Левобережная (выход к международному выставочному центру), Дарница, Чергниговская, Лесная (конечная).

Оболонско-Теремковская линия

  Эта линия проходит с севера на юго-запад (на карте помечена синим цветом). Она была введена в эксплуатацию второй и сейчас насчитывает 18 станций: Героев Днепра (конечная), Минская, Оболонь, Почайная, Тараса Шевченко, Контрактовая Площадь, Почтовая Площадь (выход к причалам Киевского речного трамвая ), Площадь Независимости (выход на главную площадь страны,пересадка на станцю Крещатик),  Площадь Льва Толстого (пересадка на станцию Дворец спорта), Олимпийская (выход к стадиону НСК «Олимпсийский»), Дворец Украина (выход к Национальному дворцу искусств Украина ), Демеевская (выход к Центральному автовокзалу ) , Голосеевская, Васильковская, Выставочный центр (выход к Национальному выставочному центру ), Иподром, Теремки (конечная).

Сырецко-Печерская линия

  Эта линия проходит с северо-запада на юго-восток (на карте помечена зеленым цветом). Она была введена в эксплуатацию самой последней и сейчас насчитывает 16 станций: Сырец (конечная), Дорогожичи, Лукяновская, Золотые Ворота (переход на станцию Театральная), Дворец спорта (выход к спорткомплексу Дворец спорта, переход на станцию Льва Толстого), Кловская, Печерская, Дружбы народов, Выдубичи (выход к автостанции Выдубичи), Славутич, Осокорки, Позняки, Харьковская, Вырлица, Бориспольская, Красный Хутор.